Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 00:29

ГБДОУ №19

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
2024
Меню сайта
Другое дело
Права ребенка
Здоровая Россия
Растим детей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Заучивание стихов с помощью зрительных опор как прием развития опосредованной памяти у дошкольников

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со взрослыми и сверстниками, успешно обучаться в школе, понимать литературу.

Действенным средством разностороннего развития служит художественная литература.   Стихотворная речь лучше запоминается. Поэтические образы открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, расширяет его кругозор, обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает прекрасные образцы литературного русского языка.

Заучивание стихов- один из испытанных приемов развития речи. Но легко запоминать стихи могут только дети с хорошей памятью. В это понятие входят объем запоминаемой информации, быстрота и точность запоминания, время хранения информации.

Исследования психологов показали, что для запоминания текста дошкольнику нужно 8- 10 раз (не на одном занятии) повторить стихотворение и 2- 3 раза припомнить в дальнейшем.

Для облегчения запоминания предлагаемого материала можно использовать дополнительные приемы, т.е заучивание с опорой на наглядный материал.

Наиболее эффективно использование иллюстраций. Это позволяет логически запоминать текст через смысловое соотнесение, т.е. логическое запоминание текста. Интенсификация такой работы приобретает особую значимость в связи с тем, что дети испытывают большие трудности в ситуациях, предполагающих использование опосредованной памяти. Установленные смысловые связи между словом или предложением и картинкой помогает ребенку понять смысл стихотворения. Вспомнить ключевые рифмованные слова, удерживая последовательность действий и событий.

Согласно методу использования иллюстраций, содержание одной, двух или четырех строк стихотворения обозначается определенной картинкой, наиболее ярко отражающей это описание.                                                                                            

Например: Слышит мишка косолапый  (картинка-медвежонок)

 Близкой бури грозный свист (дующий ветер)

 Он зовет на помощь папу  (медведь)

 Удержать последний лист  (лист на ветке)

 Папа шепчет: «Это осень… (осенний пейзаж)

 А осеннею порой

 Расстается лес с листвой». Л.Сорокин

Так через зрительные опоры – картинки для детей материализуется содержание стихотворения. Данный подход помогает вспоминать сюжет и не путать в нем порядок событий.

На этапе заучивания стихотворения с помощью цельной  «ленты» из серии картинок-  зрительных образов отражается его содержание. На последующих этапах работы с целью усложнения стих- иллюстрацию можно разрезать на отдельные картинки- фрагменты, позволяющие детям самостоятельно воспроизводить эту последовательность.

Таким образом, дети учатся быстро и без особых усилий запоминать стихотворный текст и рассказывать его с опорой на картинки- иллюстрации, что обеспечивает осмысленность чтения и правильную тренировку памяти. Вместе с тем у детей развиваются ассоциативное мышление, способности к замещению, активизируется речь в целом: пассивный словарь переходит в разряд активного, побуждая к самостоятельному воспроизведению стихотворения, обогащается словарный запас.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
#новостиВО
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ
ЗНАНИЕ
ЭКОПОРТАЛ
Госуслуги
Санкт-Петербург
База знаний

Copyright MyCorp © 2024