Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 22:37

ГБДОУ №19

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
2024
Меню сайта
Другое дело
Права ребенка
Здоровая Россия
Растим детей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

В 2008 году Генеральная Ассамблея ООН в своей резолюции 62/139 постановила объявить 2 апреля Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма, для того, чтобы подчеркнуть необходимость помощи для повышения уровня жизни людей страдающих аутизмом.

Аутизм — это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, которым страдают преимущественно дети во многих странах, независимо от пола, расовой принадлежности или социально-экономического положения, и которое характеризуется нарушениями способности к социальному общению и проблемами вербальной и невербальной коммуникации.

Я приведу отрывок из статьи Уильяма Стиллмэна (врача и консультанта по проблеме аутизма), чтобы мы могли на наглядных примерах понять суть аутизма.

Вы когда-нибудь просыпались посреди ночи и понимали, что «заспали» руку, и она больше ничего не чувствует? Обычная ситуация – практически каждый человек с ней сталкивался. Как бы ни хотел ваш мозг восстановить контроль над рукой, она не воспринимает сигналы вашего мозга. Вам когда-нибудь приходилось совершать физические движения, чтобы восстановить циркуляцию крови в затекшей руке и восстановить контроль над ней?  А теперь представьте, что такой же ночной паралич поразил более одной конечности или ваш речевой аппарат – в этом случае вы начнете вести себя как типичный аутист, или как человек с «родственным» расстройством – синдромом Аспергера, дислексией, болезнью Паркинсона, болезнью Альцгеймера, церебральным параличом, или любым другим неврологическим расстройством.

Я часто слышал, как люди называли аутичных детей «мутантами» или говорили, что они функционируют на одном уровне с собакой. Трудно понять такую точку зрения, когда на самом деле у нас больше общего, чем различий. В моей работе в качестве консультанта по аутизму 90% моего труда вообще никак не связаны с аутичным человеком. Они уходят на то, чтобы кардинально изменить тех людей, которые окружают этого человека!

Примечательная характеристика тех людей, которые уверены, что их восприятие нормы – это единственная возможная точка зрения, в том, что они не видят правды: при нынешнем уровне распространения аутизма (один из 150 детей), это они скоро станут меньшинством, если, конечно, инвалидность не появится у них еще раньше вследствии генетики, ухудшения здоровья, вредных привычек и процесса старения. Наверняка они сами не хотели бы, чтобы окружающие люди начали отказывать в интеллекте им самим, даже если их физические тела переживут значительные изменения (что может привести к чертам, напоминающим аутизм).

Любопытнее всего тот факт, что каждый из них имел аутизм в тот или иной момент своей жизни! Мы все испытываем неврологические сбои в результате потери контроля над моторикой, коротких замыканий или нарушений связей в мозге. Можно сказать, что вы испытали «аутизм», если:

- Вели машину из пункта А в пункт В, но когда приехали в пункт В, то оказалось, что вы понятия не имеете, как ехать обратно.

- Вы начали вести машину из пункта А в пункт В, но сегодня вам нужно было остановиться, чтобы подобрать кого-то, а вы вместо этого поехали по привычному маршруту, совершенно забыв, что вам нужно было сделать круг.

- Когда вы вели в машину, вы услышали по радио песню, которую вы давно уже хотели послушать, но вскоре вы поняли, что отвлеклись на что-то другое и так и не услышали ни слова песни.

- Когда вы вели машину, вы услышали песню, которая вам нравилась еще в старших классах школы, и эта песня немедленно всколыхнула острые воспоминания о событиях вашей юности. Мы создаем такие же сильные ассоциации с определенными запахами и ароматами, которые мы связываем с людьми и местами (запах еды, одеколона, духов или табака), а также с критическими  моментами жизни.

- В магазине вы наткнулись на кого-то знакомого, но увидя этого человека вне привычного контекста, вы не смогли вспомнить его имя сразу.

- Вам пришлось возвращаться туда, где вы были только что, чтобы что-то вспомнить, или же вы искали какую-то вещь, и вдруг поняли, что держали ее в руках в течение всех поисков.

- Вы потеряли счет времени и перестали осознавать собственные потребности (забыли, что надо поесть или сходить в туалет), потому что слишком увлеклись каким-то интересным занятием.

- Вас охватил такой сильный приступ смеха, что вы не могли прийти в себя и остановиться, пока не отсмеялись.

- Вы так сильно разозлились или перепугались, что на мгновение полностью потеряли дар речи.

- Вам просто необходимо было почесаться, и вы ни на чем не могли сосредоточиться, пока, наконец, не сделали этого.

- Пытаясь успокоиться в состоянии сильной тревоги, вы грызли свои ногти, постукивали ручкой по столу, покачивали ногой, раскачивались сами, накручивали волосы на палец, говорили сами с собой или мычали под нос.

- Вам было трудно понять, какое значение имеет то или иное слово в данном контексте.

- Вы раскладываете предметы на своей кухне, в ванной, на рабочем месте по алфавиту, по цвету или в другом «правильном» для вас порядке.

- Когда вы пришли с мороза, и ваши руки онемели от холода, то вы какое-то время не могли пользоваться столовыми приборами, писать от руки или расстегнуть свое пальто.

- У вас в голове застрял мотив песни, который совершенно не желал уходить! Может быть, это была песня из рекламного ролика или какой-то слащавый мотив. Может быть, вы проснулись посреди ночи, услышав эту песню, и с тех пор не могли от нее избавиться. А теперь представьте, что эта «застрявшая» в голове песня (которая вмешивается в ваши мыслительные процессы) переносится на все ваше тело, застревает у вас в горле и мешает вашей речи.

Этот обычный опыт (когда «мозг сбился» или когда ваше тело накладывает вето на сигналы мозга) встречается у каждого человека, его можно назвать опытом всего человечества. Однако если этот опыт происходит у вас в определенной степени и регулярно, то вы соответствуете критериям аутизма! Так что в следующий раз, когда кто-то предположит, что размахивание руками или игра пальцами у аутичного человека – это показатель дезадаптации, вежливо напомните этому человеку, что и он делает то же самое, вы только посмотрите, как он покачивает ногой, когда сидит!

Чем больше мы узнаем об аутизме, тем больше мы узнаем о разнообразии нашего коллективного человеческого опыта. Это ставит вопрос: существует ли в реальности такое явление как «норма»? Может быть, аутизм не так уж аутичен, как может показаться.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
#новостиВО
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ
ЗНАНИЕ
ЭКОПОРТАЛ
Госуслуги
Санкт-Петербург
База знаний

Copyright MyCorp © 2024